?

Log in

N

August 2011

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
normal

lqd in sumer_in_life

Гильгамеш, Энкиду и нижний мир

Миф, где главными героями выступают Гильгамеш и Энкиду. В центре истории «древо познания». Основное содержание мифа:

  1. после сотворения мира, после того как мир был разделен на небо (Ан), землю (Энлиль), подземный мир (Энки) и мир мертвых, на берегу реки выросло Дерево
  2. Инанна забирает это дерево к себе в сад
  3. заботится о нем, ждет часа, чтобы сделать из него себе трон
  4. но возникают препятствие на пути этой задумки
  5. в кроне дерева поселяется зловредная птица Анзу, в середине дерева в дупле злая девица-привидение, а в корнях селится змея, и они второем не дают Инанне сделать из дерева трон
  6. Инанна жалуется богу-инициатору Уту на эту проблему
  7. Уту не помогает
  8. помочь берется Гильгамеш, он прогоняет прочь всех вредителей
  9. Инанна делает из дерева трон, а корни и ветки берет себе Гильгамеш
  10. из корней и веток Гильгамеш себе делает магические музыкальные инструменты
  11. с помощью них он заставляет плясать до изнеможения весь город
  12. (?) Уту делает так, что магические инструменты проваливаются в мир мертвых
  13. Гильгамеш рыдает, говорит что еще не наигрался
  14. возвратить их вызывается Энкиду
  15. но вместо возвращения, сам там застревает
  16. с трудом его удается вытащить
  17. Энкиду рассказывает Гильгамешу что происходит с людьми после смерти

Эзотерический смысл мифа заключается в следующем. После сотворения мира, Инанна забирает выросшее дерево к себе в сад и прилежно заботится о нем. Это означает, что усердно накапливая знания человек идет по Пути. В конечном итоге из Дерева Инанна собирается сделать себе трон - здесь легко узнается широко известная идиома «через знание великое обретешь ты трон свой нетленный».  Но не все так просто, потому что появляются препятствия: вверху, в середине и внизу - легко распознается намек на препятствия, связанные с тремя мирами: ментальным, творческим и астральным. Инанна просит помощи у Уту, он не помогает, так как все практики уже даны, следует не сдаваться, а усердно их выполнять. Кроме того, боги не силах решить внутренние проблемы каждого человека, это должен сделать сам человек, что символически выражается в том, что проблемы решает Гильгамеш, уже не человек, но еще и не бог.

Решив проблемы, Гильгамеш решает заняться магическими искусствами, которые являются «побочным продуктом», примерно как удивительные способности тантристов и йогов являются не целью практики, а побочным результатом. Гильгамеш теряет чувство меры, и Уту его одергивает. На этом эзотерическая часть мифа заканчивается, оставшаяся часть, где Энкиду спускается в мир мертвых за магическими инструментами является художественным приемом, чтобы дать объяснение что будет с человеком после смерти. Объяснение сводится к тому, что, опять таки выражаясь в терминах тантры, в зависимости от того, до какой чакры пробудилась кундалини, такую «награду» и получит человек после смерти.

Итого, эзотерический смысл этого мифа:

  1. практика в конечном итоге приведет к обретению «трона, как у богов»
  2. по ходу практики возникнут проблемы, связанные с ментальным, творческим и астральным миром
  3. усердная практика приведет к разрешению всех проблем
  4. по ходу практики обретутся магические способности, с которыми не следует особо заигрываться
  5. после смерти каждый получит свою «награду» в зависимости от его развития в эзотерическом смысле

Comments